Структура искусства
Структура произведения искусства и астрологические воззрения
Гармония мира, 1806 г.
Разрабатывая теорию музыки, учёные-пифагорейцы стремились выразить через игру на лире гармонию сфер (музыку сфер) — музыкальное звучание планет, солнца, луны и их сфер, составляющее музыкально-математическую архитектонику космоса, врачующее душу и порождающее состояние катарсиса. Через музыку пифагорейцы стремились постичь соразмерность гармонии души и космоса. Образ гармонии сфер оказал влияние на творчество неопифагорейцев и неоплатоников и доминировал в течение длительного времени не только в астрономии (Кеплер), но так же в эстетике и искусстве Европы средневековья и Нового времени (Гёте, немецкие романтики, Шекспир и др.).
Знаки зодиака (Козерог, Водолей, Рыбы) на фасаде кафедрального собора в Амьене.
Архитектурные сооружения древности так же часто бывают возведены в астрологическими представлениями. Например, зиккураты Двуречья состояли из трёх (по числу трёх миров) или семи (по числу планет) этажей, каждый из которых имел четырёхугольную форму, символизировавшую четыре стороны света и четыре времени года. Египетские и американские пирамиды, романские и готические храмы и многие другие виды сооружений в самой своей структуре содержат указания на астрологические мотивы.
Примером литературного произведения, построенного по астрологическому канону может служить 12-строфное стихотворение «Двенадцать звучаний» («Zwölf Stimmungen») Рудольфа Штейнера. Строфы в этом произведения соотносятся с зодиакальными знаками, каждая строфа содержит по 7 строк, посвящённых 7 видимым планетам: 1-я строка — Солнцу, 2-я и 3-я посвящены внутренним планетам, Венере и Меркурию, средняя строка связана с Марсом, за ней следуют строки Юпитера и Сатурна. Последняя строка посвящена Луне, отражающей солнечный свет, выраженный первой строкой.