Психология


По этому поводу можно в заключение привести любопытный пример. Один московский доктор отличался весьма "острохарактерной" внешностью: был лыс, бородат, мал ростом, с большими и очень подвижными глазами. Он много курил, вечерний прием вел без белого халата и напоминал скорее капитана небольшой пиратской шхуны, нежели умудренного главврача психоневрологической больницы (каковым на самом деле являлся). Пациент, попадая в кабинет к такому врачу, видел перед собой отнюдь не вышколенного, "образцового" человека, у которого нет недостатков и проблем. Кстати, для полноты впечатления о себе доктор, сильно прихрамывая и что-то напевая, не спеша шел к выключателю (давая тем самым как следует себя рассмотреть), гасил верхний свет, зажигал настольный, набивал трубку и только после этого произносил не стандартное "На что жалуетесь?", а свой, ставший позднее знаменитым вопрос: "Ну, и что же мешает вам быть счастливым?"
Как понравиться работодателю?
Для начала следует обратиться к своему внешнему облику.
Есть один прекрасный целитель. Имеет несомненные успехи в лечении, казалось бы, совершенно безнадежных случаев. Но когда он появляется в своих помятых, потертых брюках-дудочках, первая реакция клиента не стремление поведать о своих болячках, а острое чувство жалости к самому лекарю.
С другой стороны, перебарщивать тоже не стоит, одевая на себя что-то вроде туфлей из крокодиловой кожи или супермодного костюма за самую крутую цену. Попробуйте создать определенный имидж: строгий, спортивный, шикарный. Сплошь и рядом встречаются на улице "джентльмены", одетые во вполне строгие брюки и при этом обутые в яркие импортные кроссовки. В западных руководствах в принципе допускается смешение стилей, но это требует особого профессионализма, доступного не каждому. Иногда достаточно респектабельно выглядит даже щетина на лице, но при этом безукоризненной должна быть прическа. Джинсовые брюки, спортивная обувь и узкий однотонный галстук - еще одно интересное сочетание. Ощущение деловитости создают различные предметы и аксессуары типа дорожных сумок, кошельков, портмоне, часов.
Теперь о внутреннем облике. Понаблюдайте вначале за своим взглядом. Мягкий, доброжелательный взгляд? Или же ваши глаза "бегают", создавая впечатление, что вы встревожены и нуждаетесь в сочувствии.
А как у вас обстоят деда с улыбкой? Как вы улыбаетесь: широко, открыто, естественно - или как бы оказывая одолжение? А может, вы вообще забыли, что такое улыбка? Классическим является пример президента Картера, победившего в предвыборной борьбе своих соперников во многом благодаря сердечной, доброжелательной улыбке. Интересно, что когда он был на вершине своей политической карьеры, то улыбался на 12 зубов, а когда ставки его упали, то он, учитывая свой новый рейтинг, улыбался уже только на 6 зубов. Большего просто не мог себе позволить.
Наклон головы также далеко не мелочь. Если вы смотрите сверху вниз, то невольно от вас веет холодностью, высокомерием. А если снизу вверх, то это, скорее всего, свидетельство вашей неуверенности, робости. Значит, не удивляйтесь проявлению пренебрежения, недооценки ваших качеств.
Но вот начат разговор. Если фразы резаные, обрубленные - значит, вы напряжены, зажаты. Если же развернутые, с массой прилагательных, то, скорее всего, "витаете в облаках", самодовольны. Опытные руководители, повидавшие на своем веку много соискателей достаточно легко и быстро заметят, насколько ваши высказывания соответствуют мыслям. Например, говорит человек о работе, футболе или погоде, но совершенно очевидно, что это ширма, за которой проглядывается стремление поскорее свернуть нежелательный для него контакт.
Следует заметить, что, конечно, с нехитрой на первый взгляд наукой производить впечатление лучше всего знакомиться, имея постоянную работу. Просто больше оказывается как внутренних, так и материальных ресурсов.
Какой вы работник?
Представленная ниже типология работников была разработана бывшим руководителем, а ныне преподавателем психологии управления Ю.

 

Hosted by uCoz