Психология

Но не с утра. Потому что тогда придется выслушивать ее советы до обеда. Даже если намекнете на нехватку времени.
"Золушка". Обычно еще где-то учится на вечернем. Поэтому все время сидит с конспектами. Но работу делает, не перегружая себя при этом, конечно. Хочет, получив диплом, остаться здесь. И еще хочет, чтобы ее нашел какой-нибудь принц из соседней организации, Поэтому чаще других выходит на лестницу, где курят.
"Дилетант". Совсем недавно закончил учебу. Хочет самоутвердиться в жизни, но не знает, где и как. И только теперь осознает, что не тому учился. И не в том учебном заведении. А поэтому пока отсиживается. И, конечно, тоже не перенапрягается.
"Скептик". Как правило, он уже не молод. Успел многое повидать в жизни. Сменил не одно место работы, побывал и на руководящих должностях. Начинает выполнять задание после второго напоминания. Или после третьего. Потому что ни в одном не видит смысла. К нему никакой индивидуальный подход уже, пожалуй, не нужен. Как ни обратись, все не так. И никакой обратной связи он не ищет.
Можно ли вам садиться за руль?
Говоря о способности, а еще чаще о неспособности ориентироваться в дорожных условиях, как правило, имеют в виду дефекты зрения. А они есть у каждого третьего.
Способны ли вы, например, наблюдать обстановку впереди себя и при этом следить за тем, что происходит сбоку? В данном случае речь идет о боковом зрении. Оно особенно необходимо в условиях города, где опасность часто появляется со стороны. Проверить его несложно.
Встаньте и, держа голову прямо, смотрите на любой объект, находящийся в десяти метрах перед вами. Разведите руки в стороны так, чтобы они образовали прямую линию. Начинайте их сводить, не опуская вниз. Как только вы сможете видеть их боковым зрением. замрите и определите угол между таким положением рук и исходным. Если он менее 20 градусов, у вас все в порядке.
Весьма полезно иметь информацию о специфике своего зрения ночью и скорости реагирования на ослепление. Эти характеристики квалифицированно может определить лишь окулист.
Коснемся и неспособности различать цвета или, другими словами, дальтонизма. К этому качеству водителя обычно предъявляются достаточно строгие требования. Однако при изучении дорожно-транспортных происшествий с водителями-дальтониками не было обнаружено никакой связи между причинами ДТП и неспособностью различать цвета. Это, конечно, не означает, что дальтоник не может попасть в беду, спутав сигналы светофора, но, по-видимому, вероятность этого невелика. Странно? Не совсем. Ведь, приближаясь к перекрестку, можно следить за движением других транспортных средств и таким образом определить режим работы светофора. Люди, постоянно пользующиеся этим способом, добиваются очень высокой точности оценки ситуации.
Есть еще одна особенности зрения, о которой мало кто знает. Это - преимущественное использование правого или левого глаза. Напрашивается предположение, что доминирующим становится тот глаз, который лучше видит. Однако это не так. В ряде случаев и слабый глаз тоже может быть доминирующим. Человек лучше видит ситуацию со стороны доминирующего глаза и значительно хуже то, что происходит с другой стороны. Поэтому, например, пешеход, у которого доминирует левый глаз, может не заметить машину, подъезжающую справа.
Определить доминирующий глаз просто. Вытяните обе руки вперед, большим и указательным пальцами зажмите кольцо и, глядя сквозь него, зафиксируйте какой-нибудь объект (например, спичечный коробок), находящийся на некотором расстоянии от вас так, чтобы он попал строго в центр кольца. После этого закрывайте сначала один глаз, а затем другой, и отмечайте, в каком случае (запомните - какой глаз закрыт!) объект больше смещается к центру кольца. Противоположный ему глаз и является доминирующим.
Для компенсации такой особенности зрения нужно внимательно осматривать обстановку со стороны, противоположной доминирующему глазу, при этом лучше не ограничиваться простым смещением глаз, а повернуть голову - особенно это важно на перекрестках.

 

Hosted by uCoz