Пермский оракул
Городские туны
Существуют люди, которые умеют сочетать прогрессивное мышление и
виртуозное владение новыми технологиями с преимуществами человеческой
интуиции. Они могут называть себя по-разному, я же буду называть их здесь
тунами -- так у коми-пермяков называют особенных людей, умеющих видеть
больше.
Сила современного городского туна -- в соединении с сознанием города, с
массовым сознанием. Здесь он -- как рыба в воде, вне городской среды его
интуиция ослабевает. Всякое развитие современных коммуникаций, радио,
телевидение, интернет развивают и усиливают его способности.
Даже обычный телефон, даже метро незаметно подпитывают туна, и на
пересечениях преобразованных человеческих сигналов сила его интуиции
превышает обычные человеческие рамки. Всякое сообщение, расходящееся
сетеобразно, любое элементарное проявление масс-медиа -- это источник его
могущества.
Тун сам по себе является сообщением. И одновременно антенной для приема
сообщения. Тун -- это человек-сигнал. С помощью интуиции он может
почувствовать все, что происходило, происходит или произойдет в будущем.
Между всем, что реально существует во Вселенной, есть явные и тайные
связи, через которые непрерывно идут потоки информации. Сигналы, которые
обеспечивают единство сущего, соответствие вещей и явлений изначальной
концепции No1. Теоретически каждый живой человек на земле обладает
возможностями для приема таких сигналов, но тун способен их усвоить и
расшифровать -- в этом его преимущество. Он прекрасно понимает, в какой
ситуации находится. Большинство людей не способно на такое осознание.
Развитие средств массовой и индивидуальной коммуникации во второй
половине ХХ века привело к радикальному изменению как общества в целом, так
и личности каждого человека. Телевидение вошло в жизнь целых народов; его
интернациональный характер и сетеобразный принцип распространения
сформировал заново утраченное многие тысячи лет назад ощущение племенного
единства. Люди, которые живут на разных континентах, но ежедневно смотрят
одни и те же сериалы, одно и то же MTV, смеются над одинаковыми шутками,
восхищаются одними и теми же персонажами -- под этим влиянием они становятся
духовно близки друг другу. Появляются похожие привычки и понятия, навеянные
телевидением стереотипы поведения. Работая практически круглосуточно, изо
дня в день уже много десятилетий, телевидение формирует новые человеческие
общности -- квазиэлектронные деревни, жителем одной из которых человек
становится неосознанно, под влиянием личных склонностей и пристрастий.
Все современные средства передачи сообщений: телефон, email, интернет,
пресса и все разновидности СМИ непрерывно перемешивают шесть миллиардов
человек в огромном информационном котле, группируя их в специфические
подаудитории.