Пермский оракул
-- Все дело в том, что ты не в ладу с собственным телом, -- объяснила
Т.Н. -- У тебя нет с собой понимания. Твое тело злится на тебя, отсюда и
насморк, и прочее. Ты слишком много чего делаешь зря, ешь что попало, ходишь
туда-сюда понапрасну -- разве это может понравиться?
По мнению "тодись", мой организм во многих отношениях оказался мудрее
меня самого. Аллергический ринит был всего лишь формой протеста против
бессмысленного образа моей жизни, который я должен изменить. Именно за этим
мое тело и привело меня в Кудымкар -- чтобы я изменился. Все это Т.Н. поняла
в тот момент, когда меня увидела.
-- Можете ли вы вылечить мою аллергию? -- спросил я не без надежды.
Т.Н. кивнула и тут же стала готовить что-то в другом конце избы.
Сама процедура "лечения" оказалась достаточно простой. Т.Н. посадила
меня на табурет, встала за спиной и принялась шептать заговоры и тихонько
напевать на непонятном языке, не забывая при этом креститься. Затем мне был
вручен "заговоренный" стакан молока, который я не без колебания выпил.
Я тогда как-то не связал это с услышанной буквально днем раньше
историей женщины-эпилептички, испорченной стаканом заговоренного кваса.
Позднее я прочитал в нескольких книгах на эту тему, что именно через стакан
молока или любого другого питья колдуны "наводят" самые жестокие виды порчи
-- тяжелые психические заболевания, например. Жидкость здесь выступает как
бы в роли посредника-медиума, передающего заданную "программу" тому, кто ее
выпил. В тонком плане этот стакан мог содержать в себе все, что угодно.
Таким способом можно было бы легко и безнаказанно изувечить мою
психику, имплантировать духа-агента ("ikцta") или "запрограммировать" на
выполнение определенной миссии. Например, написать эту книгу.
Сегодня, глядя на себя реалистически и оценивая возможные личностные
изменения, я могу сказать с уверенностью: колдуном я не стал,
сверхъестественных возможностей не приобрел. И слава Богу, потому что путь
колдуна -- это не радостный путь. Тайный дар или золото, как его иногда
называют коми колдуны, мне не был перепоручен.
Но если быть честным до конца, то я должен признать в себе некоторые
особенные изменения в плане интуитивного восприятия мира и просто личной
философии, которые я сегодня рассматриваю как спроецированные извне и о
которых не собираюсь рассказывать много. (И еще -- появились некоторые
странности, касающиеся глазных зрачков; однако и это может иметь
рациональное объяснение).
Молоко тогда я все же выпил, это было мое собственное решение. И прошел
ритуал до конца, хотя было страшно.
Гадание на пуговицах
После окончания "лечения" я расспрашивал Т.Н. о гаданиях. Эта тема меня
интересовала особенно. Умеют ли здесь гадать известными мне способами,
слышали ли в Кудымкаре о рунах или Таро? "Тодись" отвечала утвердительно
каждый раз, когда я спрашивал: "А такое гадание вы знаете?.." -- о чем бы я
ни спросил.