Священная наука чисел

Поэтому мы должны начать с первого, первоначального слова ОМ или АУМ. Ом - это "маскировка". Фраза "Ом Мани Падме Хум" не есть шестисложная, а семисложная фраза, так как первый слог при правильном его произношении
- двойной и тройной в своей сущности, А-УМ. Он представляет собой навсегда сокрытую первичную триединую дифференциацию не от, но в
ЕДИНОМ Абсолюте, и поэтому символизируется числом 4, или Тетрактисом, в метафизическом мире. Это - луч-Единица, или Атман.
Это Атман, высочайший Дух в человеке, которого в соединении с Буддхи и Манасом называют верхней Триадой и Троицей. Эта Триада вместе со своими четырьмя низшими человеческими принципами, кроме того, окутана аурической атмосферой, подобно желтку яйца (будущему эмбриону), окутанному белком и скорлупой. Для восприятий высших Существ с других сфер, это превращает каждую индивидуальность в овальную сферу с большим или меньшим сиянием".
Блаватская дает схему, эзотерической физиогномики, по которой возможно увидеть соотношения между различными частями человеческого тела и числами. Так Правый Глаз человека соответствует Буддхическому Принципу и выражен числом 1, Левый Глаз - это Манас, представленный числом 2, Правое Ухо - это Низший Манас (число 3), Левое Ухо - это Кама Рупа (число 4), Правая Ноздря - это Жизненный Принцип (число 5), Левая Ноздря - это Жизненный Носитель (число 6), Рот - это Орган Творящего Логоса (число 7), Правая, Левая Скулы и Подбородок - это так называемая Низшая Триада в человеке (числа 8, 9, 10).
Интересно, что человеческое тело содержит в себе числовую символику, соответствующую не только его отдельным частям или структурам, но и их соотношениям и пространственным конфигурациям. Эта символика в своем первоначальном значении принадлежит всей живой природе, из которой развивалось человеческое тело. Подобное свойство хорошо показано в исследованиях Н.Н.Якимовой, посвящённых выявлению сущности "золотого соотношения" или "золотого сечения", согласно которому части не только взаимопропорциональны, но и подобны целому. Она пишет:
"И.Кеплер был первым, кто заметил присутствие "золотой пропорции" в архитектонике ботанических экземпляров. В XIX веке исследования в этой области приобрели особый размах. Немецкими специалистами было показано, что углы растительного ветвления подчинены именно этому принципу, обеспечивая оптимальную освещенность лиственного покрова деревьев.

Автор книги: С. Ю. Ключников

 

Hosted by uCoz