Священная наука чисел
Духовная мужская линия вертикальна "1"; дифференцированная линия материи горизонтальна "-".
Вместе они составляют крест "+". 3 невидимо; 4 находится на плане объективного познавания".
Соотношение 3 и 4 меняет геометрию мира, о чем поэтически говорят древние алхимические тексты:
"Когда Три и Четыре целуют друг друга, Квадрат присоединяет свою срединную природу к природе Треугольника (или Троичности, то есть, грань одной из его плоскостей становится средней гранью другой) и образует Куб; тогда только он (развернутый Куб) становится вместилищем и числом Жизни, Отцом-Матерью Семи".
Об этом же говорит и теософская писательница Элизабет Хейч в своем мистическом романе-трактате "Посвящение":
"Пока числа 1 и 3 образуют единство в божественности, они остаются 3 в 1 и 1 в 3. Но когда они выходят из божественного единства, они разделяются, и из "1 в 3" получается "1 и 3", а это составляет 4. Равносторонний треугольник содержит скрытые внутри него 4 меньших равносторонних треугольника. Этот закон содержит также тайну ключевого числа трехмерного мира - числа 7."
Квадратура круга, над разрешением тайны которой билось множество кандидатов на Посвящение, также представляет собой соотношение 3 и 4, хотя здесь присутствуют и другие числа, например, число 9 и число 10.
Подробное описание сущности самого феномена квадратуры круга, позволяет глубже понять как соотносятся между собой целый ряд чисел. Керлот пишет об этом:
"Древние жители Месопотамии определяли площадь круга по площади среднего квадрата между списанным и описанным. И идея приравнять круг к квадрату также возникла из понятия вращающегося квадрата. Но нас интересует не математический, но символический аспект проблемы. "Квадратура круга", подобно "камню" или "золоту философов", была одной из забот алхимиков, но если два последних служили символами поисков цели, способствующей развитию духа, то предыдущая проблема касалась совмещения двух великих космических символов: неба (или круга) и земли (или квадрата). К тому же это приходится осуществлять посредством объединения двух оппозиций, т.е. прибегая не к рядоположности, как, например, в соединении двух оконечностей креста, а к корреляции управления и взаимному сокращению компонентов в "высшем синтезе".