Священная наука чисел

Это незыблемые принципы, заложенные в основание Совершенного Человека и одновременно указующие путь к достижению совершенства через жертву, очищение, смерть низшей природы и посвящение. И, наконец, последняя группа - пятьдесят шесть Арканов, в противовес Великим называемых Малыми - говорит "о природе вещей и человеке, как члене и звене в целостной жизни мироздания". В отличие от Великих, Малые Арканы, в силу своего символизма связанные со средой, в которой проявляется Высшая божественная воля и приходится добиваться посвящения человеку, относятся к сфере иллюзий и потому не столь безусловны и незыблемы как Высшие двадцать два принципа. По мнению Мебиуса они представляют собой преломление верховных принципов в иллюзорной среде.
Великие Арканы соотносят с двадцатью двумя иероглифами древнееврейского алфавита, символизирующими собой двадцать две тайны мироздания, а именно, двенадцать знаков Зодиака, семь священных планет, три Буквы-Матери по Сефир-Иецире каббалистической традиции. Каждый Великий Аркан есть Божественная Тайна, выражающая собой тот или иной аспект Абсолюта, проявляющийся как в отношении к самому Божественному Абсолюту, так и в отношении человека и природы. Согласно Шмакову, "каждый отдельный Аркан есть полное Космическое Учение в определенном индивидуальном сознании ...есть часть и целое", поскольку заключает в себе как самого себя, так и другие Арканы.
О происхождении карт ТАРО между оккультистами и эзотериками нет единого мнения. Одни возводят их происхождение к Гермесу Трисмегисту, то есть к древнему Египту, полагая, что они попали в Европу благодаря цыганам (эту точку зрения разделяет Папюс), другие связывают их появление с деятельностью общины каббалистов, проживавших в Фезе.
Ричард Кавендиш утверждает, что первое наиболее достоверное упоминание о них в Европе появилось примерно в XIV веке: "В 1392 году безумному королю Франции Карлу VI была подарена колода карт ТАРО и некоторые из них до сих пор хранятся в Париже". Шмаков говорит о том, что первым познакомил Европу с ТАРО Курт де Гебелин, который в своей книге "Естественный мир" сделал попытку дать философское толкование каждой карте.
Заслуживает внимания точка зрения Самуэля Уэллера Сингера, высказанная им в работе "Исследования по истории игральных карт".

Автор книги: С. Ю. Ключников

 

Hosted by uCoz