Священная наука чисел
Можно говорить также о Капитулах Креста и Розы (18-я степень шотландского масонства) или о Кавалерах Бронзовой Змеи, "заключающей в себе первую часть ступени Египетских Таинств, откуда ведет свое происхождение медицина и великое искусство составлять лекарства" (25-я степень шотландского масонства). Каждая степень масонской иерархии имеет числовое выражение. Всего существует 99 степеней.
Восточные традиции духовного посвящения человека в тайны бытия, как правило, имеют несколько другую числовую символику, основанную на числе 8 (восемь ступеней раджа-йоги, восьмеричный путь Будды).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Психоаналитический подход к числам
И классический, и современный психоанализ немалое внимание уделяет проявлению числовой символики в структуре человеческого сознания и бессознательного. Это выражается в различных делениях человеческой психики на соответствующие части: юнговские "Анима" и "Анимус", выражающие идею двоичности; фрейдовская тройственная концепция сознания - "ид", "эго" и "суперэго", несущая в себе принцип троичности; "квартерность" (четверичность) процессов бессознательного, о которой так подробно говорил Юнг. В то же время основателей психоанализа интересовало прямое проявление числовой символики в душевных переживаниях человека, его сновидениях, мистических трансовых состояниях и т. д. Юнг исследовал символы сновидений, сопоставляя их с формами и символами религиозно-эзотерических традиций - янтрами, мандалами. Он обнаружил интересную закономерность: символы четверичности встречаются 71 раз в серии из четырехсот сновидений и пришел к выводу, что её проявления связаны с манифестацией сил бессознательного, в то время, как проявление троичности в сновидениях безрелигиозного европейца скорее относятся к ассоциациям, имеющим рационально-культурное происхождение. Современный исследователь данной тематики Людвиг Панет написал работу, представляющую собой интерпретацию чисел с психологической и психиатрической точки зрения на предмет того, как они выявляются в навязчивых идеях и сновидениях среднего человека. Х. Э. Керлот следующим образом суммирует идеи Панета:
"Один редко появляется, но когда это случается, то оно напоминает райское состояние, которое предшествует разделению на добро и зло, т.е.