Священная наука чисел

Следует отметить, что так называемое профаническое вычитание, в точности так же, как и профаническое сложение, есть сугубо дело рук человеческих, и не существует объективно в строгом метафизическом смысле слова.
Однако как сложение, так и вычитание так называемых качественных чисел имеет не только субъективный человеческий характер (что может проявляться, например, в операциях теософского сложения или каббалистического исчисления, осуществляемых посвященными людьми), но и объективный характер, отражающий процессы Божественного Творчества (сложение есть рождение нового через соединение тех или иных элементов и частиц, а вычитание есть, по сути, процесс тождественный пралайе, или свертыванию вселенной, приводящий её к однородному непроявленному состоянию, символизируемому нулем). Вычитание противоположно сложению, понимаемому как рождение нового, увеличение, творение, и, соответственно, 'означает уменьшение, разрушение старого, сокращение величин. Осуществляя космический вдох, то есть втягивая в себя вселенную. Творец последовательно, ступень за ступенью, сокращает число собственных оболочек, как бы вычитая одну из другой и приводя Универсум ко все большему единообразию. Поэтому в пределах космической десятеричной системы исчисления процесс вычитания чисел постепенно приводит к единице, а полное отрицание (вычитание) самого себя приводит к полному растворению своего числа (синонима имени или индивидуального "я") в нулевом состоянии.
Операция умножения количественных чисел, отражающая уровень манипуляций с миром физических предметов, представляет собой увеличение умножаемого числа через его повторение столько раз, сколько содержится в другом сомножителе (2 х 3= 6, то есть число два повторяется (2 х 3= 6, три раза и, следовательно, общий результат будет превосходить результат простого сложения двойки и тройки, которое даст в сумме число пять). Умножение такого вида по сути можно определить как концентрированное сложение.
Операция умножения качественных чисел, отражающих высшие принципы, законы и уровни бытия, может иметь как субъективный характер своего проявления (то есть осуществляться человеком посвящённым или по крайней мере искушенным, продвинутым в эзотерической науке исчисления), так и объективный характер своего проявления (выражающийся в ходе космической эволюции, когда одни планы, уровни бытия и силы вступают в сочетание с другими космическими планами, уровнями и силами).

Автор книги: С. Ю. Ключников

 

Hosted by uCoz