100 великих феноменов

Сначала он снял шапку, потом постепенно обувь, затем одежду и остался в одних шортах; ходил так и в сильные морозы, и в ветреную погоду. Порфирий хотел проверить, на правильном ли он пути, могут ли последовать его примеру другие люди, и получат ли они тот же результат — выздоровление. И он стал предлагать людям, страдающим различными недугами, проделывать то же, что и он. У них получалось, они исцелялись. Значит, закалка помогает. Однако не все имеют такую смелость и волю, чтобы самому её начинать.
Тогда Иванов решил попробовать исцелять людей теми силами, которые получил от природы в результате своей закалки. Он всё время искал в природе подтверждения правильности своих действий, спрашивал её. И у него получилось исцелить женщину, которая семнадцать лет не ходила… Он старался быть всё ближе к природе; шёл навстречу всем её стихиям, ни от чего не прятался, шёл в природу без страха, с доверием и любовью. Его здоровье укреплялось. Природа, как разумное и живое существо, давала ему силы и как бы учила его, проверяла его искренность и показывала ему его ошибки. Как он пишет о себе: «Изучал всё то, что в человеке и в природе ослабляет и разрушает, и всё то, что укрепляет и развивает, и нашёл приёмы, знание, метод развивать и руководить ими для себя и каждого человека».
В результате Порфирий добился того, что мог неделями находиться в степи на морозе раздетым, без обуви без всяких последствий для здоровья. С помощью сознания и воли он научился управлять своим телом и психикой так, чтобы не впускать в себя болезнь, слабость, лень… Теперь он мог обходиться без пищи и воды, без всякого вреда для здоровья, продолжительное время (самый длительный его эксперимент продолжался 108 дней, но это, по его словам, не было пределом возможностей), и многое другое. В то же время Иванов начал пропагандировать свой метод оздоровления и закалки всем, кого встречал на своём пути, а также помогал больным, обессилевшим побеждать свои болезни и подниматься с постели. «Это не обычная закалка организма против холода и простуды, а пробуждение, развитие и сознательное управление внутренними силами и способностями нервной системы», — это выписка из документа «История и метод моей закалки», который Порфирий Корнеевич послал учёным-медикам и властям в 1951 году.
Постепенно Порфирий Корнеевич развил и сформулировал свод правил своей закалки, который получил условное название «Детка» (так он обращался к каждому человеку). Этот свод правил был отослан и в Кремль, Л.И. Брежневу. До этого Иванов передавал своё учение устно. Отношение властей к столь необычному человеку, конечно, было очень насторожённое. Они всячески старались помешать ему. За всю свою жизнь он провёл в тюрьмах и психиатрических больницах, в общей сложности, двенадцать лет… Там его так мучили, что доводили почти до полного физического изнеможения и отправляли домой в буквальном смысле умирать. Но Порфирий Корнеевич постепенно восстанавливал свои силы, вновь и вновь обращаясь к природе.
Самое главное, что в этом общении участвовало не только его тело, но и его сознание. Оно изменилось почти полностью. Он осознал свои прежние нравственные пороки и победил их, то есть подчинил своей воле. Оказывается, от природы не получишь здоровья, если имеешь какие-то нравственные пороки или отрицательные эмоции и не пытаешься с ними бороться. Природа их как бы чувствует, и человек, пребывающий в таком состоянии, не может, например, долгое время оставаться на морозе или без пищи. А человеку с положительными, чистыми чувствами и мыслями природа открывается, доверяется и помогает многое вытерпеть.
Любовь и терпение Ивана Корнеевича к людям были безмерны, хотя он очень много вытерпел от них и до начала своего эксперимента (длившегося пятьдесят лет), и тем более после. Но это не останавливало его и не ожесточало, он не изменил своего отношения к людям и старался каждому приходящему к нему с просьбой человеку дать всё, что мог. У него душа болела за бедных, нуждающихся, больных. С первого взгляда он видел каждого человека насквозь и уже знал, с чем он к нему пришёл и что способен принять от него. Он старался в каждом человеке пробудить совесть и любовь, помочь победить гордыню, самолюбие, страх а также презрение и недоверие к людям. Каждый получал от него по справедливости. От людей он ничего не таил и обо всех своих экспериментах оповещал их, так же как и власти. А если они не давали совершить задуманного, он не сопротивлялся, так как один из его главных жизненных принципов был: «Своё ставь, другому не мешай». И ещё: «Природа — это все мы, люди, наше желание». И поэтому он не старался, что называется, «прыгнуть выше головы» и что-то кому-то навязать. «Революционно, — говорил он, — ничего не добьёшься. Надо жить „эволюционно“ — постепенно добиваться перемен, по мере роста сознания людей и изменения обстановки в природе».
Ведь его цель была не только в том, чтобы каждый отдельный человек был здоров и жил счастливо, а и в том, причём в первую очередь, чтобы «изменить поток сознания людей», их образ жизни, отношение к природе и к себе. Так как наш образ жизни и наше отношение к природе ведёт человечество и каждого отдельного человека к тупику, к самоуничтожению. Сейчас это становится всё более очевидным, так появляются глобальные проблемы человечества: наша планета всё более истощается, и нарушается экологический баланс. В этом отношении человек неразумен и не умеет смотреть на происходящее в масштабе всей планеты. Он живёт в своём замкнутом мирке своими эгоистическими интересами, рассматривает всё с точки зрения получения личной выгоды, прибыли, не думая о последствиях своих действий. Ещё немного, и всё может кончиться катастрофой, замечательный человеческий род со всеми его достижениями может исчезнуть, не оставив следа.
А ведь в человеке и в природе всё гармонично и может жить, не доводя всё окружающее и себя до такого плачевного состояния. Ведь человек не использует и половины своих возможностей… То есть он ещё не является полноценным человеком, в полном смысле этого слова, причём даже в физическом плане. А что же тогда можно сказать о его нравственности? Здесь все рассуждения в основном остаются на бумаге, а на деле человеку требуются титанические усилия для того, чтобы преодолеть свои пороки, да и то этого ему никогда не удаётся осуществить полностью. Быть может, так получилось оттого, что он придаёт мало значения общению с природой. Как человек, будучи паразитом на теле природы, «разбойником и убийцей» (так называл его Учитель Иванов), может выработать в себе какую-то нравственную чистоту, какую-то абстрактную духовность, если его способ существования изначально безнравственен и бездуховен по отношению к природе? Этим вопросом обычно никто не задаётся, так как все, уже ставшие наглядными, вредные последствия человеческой деятельности объясняются несовершенством технологий, социальными проблемами. Иванов выражал свою точку зрения по этому поводу. Его правила общения с природой могут кому-то показаться неподходящими, кому-то — утопичными а кому-то — фантазией дилетанта-самородка. Но это уже личный выбор каждого человека. И всё же ознакомиться с выводами Порфирия Корнеевича людям сейчас необходимо, так как нужно искать некий выход из сложившейся ситуации.
Учитель ушёл из жизни в 1983 году, оставив людям учение, записанное в его тетрадях (которых известно уже более 250), в «Детке», в письмах к властям и учёным. Всё это осталось тогда без особого внимания.

Автор книги:Непомнящий Николай Николаевич

 

Hosted by uCoz