Власть кармы

Родной мой, понимаешь ли ты все это?
– Мой учитель, что я могу сказать? – сокрушенно пробормотал Лахири. – Где это слыхано о такой бессмертной любви? – Он долго смотрел в неземном восторге на своего учителя в жизни и смерти.
Следующая их встреча произошла в сияющем золотом дворце, материализованном несравненным Бабаджи. В туманном прошлом Лахири однажды выразил желание насладиться красотою дворца, и учитель решил удовлетворить его желание, чтобы освободить от последнего звена оков кармы. В этом дворце Лахири был посвящен в крийя-йогу, и Бабаджи сказал ему после посвящения:
– Необходимость не вынуждает тебя оставлять этот мир, ибо внутренне ты уже разорвал все его кармические узы. Будучи человеком не от мира сего, ты, однако, должен будешь жить в нем. Остается еще много лет, в течение которых тебе придется сознательно выполнять семейные, деловые, гражданские и духовные обязанности. Видя твою уравновешенную жизнь, люди поймут, что освобождение зависит более от внутреннего, чем от внешнего отречения.
Общество Сознания Кришны
В 1965 году в США отправился Шрила Прабхупада, чтобы исполнить миссию, возложенную на него духовным учителем. Основанное им Общество Сознания Кришны распространило по всему миру свою деятельность и теорию кармы. В комментариях к Бхагавадгите изложены основные особенности в понимании кармы и ее преодолении. Карма вовсе не закон как для людей, так и для богов, но Господь выше кармы и способен облегчить ее для Своих преданных – этим учение кришнаитов отличается от традиционного индуизма. Однако человек никогда не достигнет освобождения при жизни, приравнивающего его к воплощению Самого Бога, поскольку его тело состоит из принципиально иной «материи». Карма освобождающегося человека и «карма» бога, воплотившегося ради освобождения людей, несовместимы в одной и той же личности, – это порождает полемику между кришнаитами и теми школами, включая христианство, которые исповедуют слияние духовной души с Верховным Духом.
Господь – это высшая воля, и Он не связан никакими законами и не зависит от последствий любой деятельности. Человек получает плоды своих действий по закону кармы, но по воле Господа такие результаты также могут быть изменены. Каждое живое существо является неотъемлемой частицей Верховного Существа, и его изначальное естественное положение – положение добровольного слуги. Как в своем обусловленном материальном существовании, так и в освобожденном состоянии полного значения и вечности живое существо всегда находится в полной власти Верховного Господа. Даже вечное живое существо переселяется из одного материального тела в другое, подчиняясь закону кармы.
Кришнаиты и христианство
Преподобный Альвин Ван Пелт Харт – известный христианский теолог. В 1949 году, получив степень магистра богословия в семинарии Нью-Йорка, он стал священником епископальной церкви. Впоследствии он служил в качестве капеллана, а также инспектора пасторского образования в больницах. Сатьяраджа Дас Адхикари – независимый писатель и ученик Свами Прабхупады. Он родился не в Индии, однако его книги и эрудиция дали ему право голоса в индийских религиозных кругах. Как американский вайшнав он служит министром межрелигиозных отношений в Нью-йоркском отделении Общества сознания Кришны. Итак, между ними происходит интересный диалог о карме и перевоплощении в христианстве.
Сатьяраджа: Предположение св. Фомы Аквинского о существовании трех типов душ не соответствует истине. Путаница в его представлениях возникла из-за ошибочного отождествления своей сущности с телом. Веды предлагают более ясную концепцию души. Существует 8400000 видов телесных форм, и в процессе эволюции душа должна побывать в каждой из них, со временем достигая человеческой формы. Эта форма подобна воротам, через которые мы можем снова попасть в вереницу низших форм. Благочестивая деятельность, совершаемая в человеческом теле, возвышает нас, а из-за неправедных поступков мы опять падаем. Это и есть карма – закон причинности.

Автор книги: Мария Николаева

 

Hosted by uCoz