Власть кармы

Лебедь означает высшую духовную сущность, ведь Рамакришна почитается в Индии как Парамахамса (Великая Птица). Лотос – символ чистого устремления к свету, преданности и любви. Восходящее солнце олицетворяет путь знания, а волнующиеся воды – путь труда, или кармы. Бескорыстное служение людям очищает сердце вступившего на путь и подготавливает его к духовной реализации.
Аватар Мехер Баба
Мехер Баба, объявивший себя воплощением Господа (Аватаром) на протяжении долгих лет передавал удивительное духовное учение, диктуя его на английском языке с помощью алфавитной доски своему близкому ученику. Оригинальный текст его «Бесед» был впервые опубликован в 1938–1942 годах в Индии, а в 1955 году они были переизданы в Англии. Молчание Бабы означало, что он говорил с самим собой, и его работа совершалась во внутренней тишине. В присутствии Бабы было несомненно, что особую мощь придавала его словам исходившая от него Божественная Любовь, и, отвечая на силу этой любви, человек обретает зерно настоящего понимания.
Работа кармы в последовательных жизнях. Последовательные воплощения объединяет не только нить преемственности, но и безраздельное господство закона причины и следствия, непрерывная работа кармы. Последовательные воплощения, со всеми своими частностями, точно и безошибочно определяются рациональным законом, так что индивидуальная душа может с помощью разумных действий формировать свое будущее. Поступки, совершенные в прошлых жизнях, определяют условия и обстоятельства настоящей жизни, а поступки, совершенные в настоящей жизни, играют свою роль в определении условий и обстоятельств будущих жизней. Смысл последовательных воплощений раскрывается только в свете работы закона Кармы.
Непрерывность Кармы обеспечивает ментальное тело. Воплощения в грубый мир лишь внешне разделены между собой. Карма играет свою роль связующей нити и определяющего фактора с помощью ментального тела, одного на протяжении всех жизней души. Источником желания является ум, находящийся на ментальных планах. Зерно желания попадает в ум, оно существует здесь в скрытой форме, как дерево скрыто в зерне. Ум хранит все впечатления и переживания в скрытой форме. Из них состоит ограниченное «я», или эго. Эго-ум как сосуд скрытых впечатлений является состоянием ментального тела; эго-ум, переживающий активизированные и проявленные впечатления, есть состояние тонкого тела; эго-ум, низошедший в грубую сферу для творческого акта, есть состояние физического воплощения. Принятие эго-умом низших тел обусловлено записанными в нем впечатлениями, которые определяют, умрет человек молодым или старым, будет он здоров или болен, красив или уродлив, наконец, сосредоточится ли он на достижении материальных целей или посвятит себя поискам внутреннего духовного света.
Игра в двойственность. Эго-ум подвергается изменению под действием накопленных впечатлений кармы, и обстоятельства каждого воплощения подстраиваются под состав и потребности эго-ума. Так, если человек развил некоторые специальные способности или тенденции в одном воплощении, он приносит их в последующие воплощения; а вещи, не законченные в одном воплощении, завершаются в последующих. Благодаря непрерывности накопления впечатлений, кармические связи, выкованные в одном воплощении, продолжаются и развиваются в последующих. Люди, тесно связанные друг с другом хорошими или плохими делами, имеют тенденцию возвращаться к своим контактам и продолжать игру в двойственность. Наконец, они наберут столько противоположных переживаний, что душа от полноты своего опыта созреет к тому, чтобы отбросить эго-ум и обратиться внутрь, познать себя как Вечное Я. Взаимоотношения между людьми по принципу «ты мне, я тебе» ведут к образованию кармических связей между ними. Чтобы удовлетворить притязания друг друга, они должны идти вместе.
Карма вмешательства. Почитающий святого на высших планах притягивает внимание святого к себе, поэтому тот вынужден задержаться в своем развитии и оказать такую помощь, которая подняла бы посвященного до уровня его собственных достижений.

Автор книги: Мария Николаева

 

Hosted by uCoz