Власть кармы
Именно ее люди винили во всех своих несчастьях. В это воплощение Ксения принесла страх общения, нежелание видеть людей и разговаривать с ними. Поэтому ей требовался лишь толчок для спуска механизма кармического узла.
Виталий Богданович
Вместо объяснений специалист по кармапсихологии предлагает «веер альтернатив». Он считает, что говорить о карме нет никакого смысла, если на долю человека не выпало в достатке конкретных барьеров, отмечающих вехи жизненного опыта.
Карма – функция и деятельность живого существа в рамках его свободной воли и под влиянием свойств материального мира в течение периода времени. Если под свободой воли понимать деятельность, вытекающую из сознательно выработанных идеалов, именно карма является тем условием, которое позволяет человеку избавляться от подчинения низшим страстям и стихиям. Человек и эгрегор друг без друга ровным счетом ничего не значат. Человек – приемопередатчик энергоинформационных каналов многочисленных подэгрегоров, с которыми он связан кармически. Эгрегор – структурированная единица социальной реальности, то есть определенное человеческое сообщество. Он включает в себя глобальные информационные структуры (напоминающие негласные «программу» и «устав» общества), которые управляют всей совокупностью людей и вещей, вовлеченных в один общий эволюционный процесс.
Коллективная карма. Эгрегор подчиняется закону кармы в части приложения к миру в целом. Он создается для решения кармических и эволюционных задач крупной структурой, и сам создает более мелкие структуры самых различных уровней. В случае выполнения эгрегором конкретной кармической задачи он мягко расформировывается. Реже встречается вариант эгрегора, отработавшего кармическую программу. Тогда работа происходит по инерции, но достаточно легкого толчка извне, чтобы он распался. Самой большой трагедией для человека является смерть эгрегора еще энергичного, но уже не выполняющего своей кармической задачи. Тогда он начинает деградировать, а ближайшее окружение стремится его уничтожить.
Индивидуальная карма заключается в том, что любая деятельность порождает причинно-следственный ряд, и хотя он сам непрерывен, результаты его недолговечны. Дела не суммируются, «плюс» и «минус» не нейтрализуются, и человек по отдельности вкушает плоды хороших и плохих дел. Таким образом, искупления нет, и карма не ограничена ни началом, ни концом. Все поступки людей распределяются по трем категориям: зрелая карма есть процесс необратимый; зреющая карма поддается коррекции и допускает свободный выбор, который и есть творимая карма. Карма – это самотворчество человека, которое подчас бывает осознанно творимой кармой.
Перевоплощения. Выбор душой тела диктуется ее собственной кармой, которая представляет собой сложную цепь взаимоотношений с окружающими людьми и существами. Эти взаимодействия охватывают весь диапазон человеческих отношений, как хороших, так и плохих. Знание прошлых жизней помогает человеку понять, что на таком длинном отрезке перехода жизни из одного состояния в другое сиюминутные проблемы не настолько неразрешимы и не слишком важны. Иногда люди повторяют кармические модели без эволюционного роста, тогда реинкарнация позволяет осознать бесцельность постоянного повтора. Прошлые жизни влияют на настоящую, однако жизнь не повторяется, и уроки, полученные в одной из них, могут не пригодиться сейчас и уйти в скрытую карму, зато оказывается необходим какой-то опыт из другой жизни.
Состояние одной из пациенток на момент обращения напрямую было связано с 1564-м годом, когда она в роли инквизитора в Тюрингии обрекла на смерть крупную группу «ведьм». Эгрегор облегчил ее участь, поскольку она защищала его от инакомыслия. Ее муж служил в 1820-х годах офицером гарнизона в Тамбовской губернии. Монотонная размеренная жизнь, нереализованный творческий потенциал. Общие их пути пересекались в последний раз очень давно: в III веке до новой эры они были грандами небольшого полиса в Элладе и жили по соседству. Теперь они снова встретились, не узнали, но испытали влечение друг к другу.